Во второй год царствования Дария Аггей и Захария, сын Аддо, пророки, пророчествовали Иудеям, которые были в Иудее и Иерусалиме, от имени Господа Бога Израилева.Тогда встал Зоровавель, сын Салафииля, и Иисус, сын Иоседека, и начали строить дом Господа в Иерусалиме, в присутствии пророков Господних, помогавших им.
В это время явился к ним Сисинни, правитель Сирии и Финикии, и Сафравузан и товарищи их и сказали им:с чьего разрешения строите вы сей дом и сей кров, и все прочее совершаете? И кто строители, совершающие это?Но старейшины Иудейские обрели милость от Господа, призревшего на пленение,и им не запретили строить, пока возвещено будет о них Дарию. И получен был ответ.
Вот список с письма, которое Сисинни писал и которое послали Дарию: Сисинни, правитель Сирии и Финикии, и Сафравузан и товарищи, начальники в Сирии и Финикии, царю Дарию — радоваться.Да будет все известно господину нашему царю, что мы, придя в область Иудейскую и войдя в город Иерусалим, нашли в городе Иерусалиме возвратившихся из плена старейшин Иудейских,которые строят новый большой дом Господу из дорогих тесаных камней, полагая в стенах дерева;и работы сии производятся с ревностью, и дело успешно идет в руках их и совершается со всем великолепием и тщательностью.Тогда мы спросили этих старейшин, говоря: с чьего повеления строите вы этот дом и производите эти работы?И так мы спросили их, чтоб известить тебя и написать тебе о начальниках их, и требовали мы от них именной список предводителей их.Они же сказали нам в ответ: мы рабы Господа, создавшего небо и землю.И дом сей за много лет пред сим был строен царем Израильским, великим и сильным, и был окончен.Но как отцы наши грехами своими прогневали небесного Господа Израилева, то Он предал их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, царя Халдеев.Они, разрушив дом сей, сожгли, а народ отвели в плен в Вавилон.Но в первом году, по воцарении Кира над страною Вавилонскою, царь Кир предписал построить дом сей.И священные сосуды, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и поставил в своем капище, царь Кир опять вынес из капища Вавилонского и передал их князю Саманассару Зоровавелю.И повелено ему отнести все сии сосуды и положить в Иерусалимском храме и построить храм Господа на его месте.Тогда Саманассар придя положил основание дома Господа в Иерусалиме, и с того времени доныне он строился и не получил совершения.Итак, царь, если угодно, пусть поищут в царских книгохранилищах Кира,и если окажется, что строение дома Господня в Иерусалиме производилось по воле царя Кира, и угодно будет это господину, царю нашему, пусть дано будет нам знать о том.
Тогда царь Дарий приказал искать в книгохранилищах, находящихся в Вавилоне, и найдено в Екбатанах, в городе, находящемся в Мидийской области, одно место в памятной записи, где написано:в первый год царствования Кира, царь Кир повелел построить дом Господа в Иерусалиме, где приносят жертвы на огне неугасающем.Высота храма шестьдесят локтей, ширина шестьдесят локтей, с тремя домами из тесаных камней и с одним новым из туземного дерева, а расходы производить из дома царя Кира,и священные сосуды дома Господня, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из дома Иерусалимского и перенес в Вавилон, возвратить в дом Иерусалимский, чтобы поставить их там, где они находились.
Повелел также наблюдать Сисинни, правителю Сирии и Финикии, и Сафравузану и товарищам их и поставленным в Сирии и Финикии начальникам, чтобы они держали себя в стороне от сего места и оставили раба Господа Зоровавеля, князя Иудейского, и старейшин Иудейских строить этот дом Господа на его месте.Я повелел совершенно отстроить его и наблюдать, чтобы возвратившимся из плена Иудеям оказываемо было содействие к совершенному окончанию дома Господняи чтобы из податей Келе — Сирии и Финикии исправно давалось для этих людей, на жертвы Господу, князю Зоровавелю, на тельцов, овнов и агнцев.Равным образом, чтобы постоянно каждый год беспрекословно давалась пшеница, соль, вино и масло, как скажут находящиеся в Иерусалиме священники, сколько издерживается на каждый день;чтобы приносили Всевышнему Богу жертвы за царя и за детей его и молились о жизни их.
Притом объявить, что если кто преступит или нарушит что‐нибудь из написанного, то пусть взято будет дерево из его собственных, и он повешен будет на нем, а имущество его сделается царским.
За это и Господь, Которого имя призывается там, да погубит всякого царя и народ, который прострет руку свою, чтобы воспрепятствовать или сделать какое‐либо зло этому дому Господа в Иерусалиме.
Я, царь Дарий, определил, чтобы в точности было по сему.