Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;так и язык — небольшой член, но много делает.
Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.Но мудрость, сходящая свыше, во‐первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.