Притчи, глава 11

Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.

Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.]

Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.

Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.

Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.

Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый.

Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.

При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.

Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.

При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.

Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.

Благонравная жена приобретает славу [мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Ленивцы бывают скудны], а трудолюбивые приобретают богатство.

Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.

Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду — награда верная.

Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.

Мерзость пред Господом — коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.

Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.

Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев.

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет.

Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего — благословение.

Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.

Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.

Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.

Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души.

Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.