Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.
Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.
Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.
[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]
Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен.
Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?
Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его.
Жребий прекращает споры и решает между сильными.
Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.]
С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг более привязанный, нежели брат.