Притчи, глава 18

Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.

Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.

Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.

[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]

Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен.

Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.

Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?

Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его.

Жребий прекращает споры и решает между сильными.

Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.]

С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг более привязанный, нежели брат.