Римлянам, глава 11

Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.Ибо дары и призвание Божие непреложны.Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его,ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.