Сирах, глава 27

Многие погрешали ради маловажных вещей, и ищущий богатства отвращает глаза.Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех.Если кто не удерживается тщательно в страхе Господнем, то скоро разорится дом его.

При трясении решета остается сор: так нечистота человека — при рассуждении его.Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека — в разговоре его.Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове — помышления сердца человеческого.Прежде беседы не хвали человека, ибо она есть испытание людей.

Если ты усердно будешь искать правды, то найдешь ее и облечешься ею, как подиром славы.Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней.Как лев подстерегает добычу, так и грехи — делающих неправду.

Беседа благочестивого — всегда мудрость, а безумный изменяется, как луна.Среди неразумных не трать времени, а проводи его постоянно среди благоразумных.Беседа глупых отвратительна, и смех их — в забаве грехом.Пустословие много клянущихся поднимет дыбом волосы, а спор их заткнет уши.Ссора надменных — кровопролитие, и брань их несносна для слуха.

Открывающий тайны потерял доверие и не найдет друга по душе своей.Люби друга и будь верен ему;а если откроешь тайны его, не гонись больше за ним:ибо как человек убивает своего врага, так ты убил дружбу ближнего;и как ты выпустил бы из рук своих птицу, так ты упустил друга и не поймаешь его;не гонись за ним, ибо он далеко ушел и убежал, как серна из сети.Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение;но кто открыл тайны, тот потерял надежду на примирение.

Кто мигает глазом, тот строит козни, и никто не удержит его от того;пред глазами твоими он будет говорить сладко и будет удивляться словам твоим,а после извратит уста свои и в словах твоих откроет соблазн;многое я ненавижу, но не столько, как его; и Господь возненавидит его.

Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову, и коварный удар разделит раны.Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею.Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему;посмеяние и поношение от гордых и мщение, как лев, подстерегут его.Уловлены будут сетью радующиеся о падении благочестивых, и скорбь измождит их прежде смерти их.

Злоба и гнев — тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими.